Ярославль, Ярославская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 693.54 Бетонные работы в целом. Работа с обычным (неармированным) бетоном
Для повышения безопасности дорожного движения в зимний период широко применяется обработка поверхности покрытия химическими реагентами. Однако такой способ повышения безопасности дорожного движения требует правильного подбора реагентов для конкретных температурных условий, иначе возможен обратный эффект от их применения, т.е. резкое снижение коэффициента сцепления шин транспортных средств с поверхностью покрытия. В предложенной работе рассматривается влияние различных реагентов и фрикционных противогололёдных материалов, используемых для зимнего содержания автомобильных дорог в Ярославской области, на коэффициент сцепления.
асфальтобетонное покрытие, зимнее содержание, противогололёдные реагенты, коэффициент сцепления, безопасность движения
1. Дудин, В.М., Игнатьев, А.А. Зимнее содержание автомобильных дорог: монография. Ярославль: Издат. дом ЯГТУ, 2019.
2. Борьба с зимней скользкостью. URL: http://www.idt-invest.ru
3. Фрикционный метод. URL: https://helpiks.org/3-10624.html?
4. Зимняя скользкость на дорогах, методы борьбы с зимней скользкостью. URL: http://lektsii.org/1-60423.html /
5. Справочная энциклопедия дорожника. Том II. Ремонт и содержание автомобильных дорог / под ред. засл. деятеля науки и техники РСФСР, д-ра техн. наук, проф. А.П. Васильева. М.: Информавтодор, 2004.
6. Борьба с зимней скользкостью. URL: http://www.transpobrand.ru/tabras-768-1.html
7. Противогололедные реагенты. URL: http://www.gololed.ru/reagents/
8. Противогололедные средства фрикционного типа воздействия // Средства борьбы с гололедом. URL: http://icemelt.su/friction.html