Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Ярославль, Ярославская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Рассмотрены проблемы поддержания существующей сети автомобильных дорог в нормативном состоянии в условиях повышенных требований к срокам службы дорожных конструкций, динамичного роста автомобилизации, изменения климата, сокращения затрат природных ресурсов и сохранения окружающей среды. В качестве эффективного метода усиления дорожных одежд существующей сети автомобильных дорог рассмотрена технология холодного ресайклинга. Произведен анализ нормативной документации, регламентирующей технологию холодного ресайклинга, выявлены основные недостатки применения технологии на территории РФ, препятствующие эффективному внедрению ее в дорожную отрасль, и предложены возможные варианты их решения.
автомобильные дороги, дорожная одежда, холодный ресайклинг, ремонт, водно-тепловой режим, климат
1. Прусова В.И., Безновская В.В., Прозументова В.В. Роль транспортного комплекса в экономике РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. Т. 4, № 1. С. 138-143.
2. Доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям. Статистические данные. URL: https://rosavtodor.gov.ru/
3. Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. № 658 «О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201706020012
4. Скрыпник Т.В., Заяц С.К. Анализ существующих подходов повышения прочности асфальтобетонных покрытий // Вести Автомобильно-дорожного института. 2019. № 2 (29). С. 44-51.
5. Мошенжал А.В. Совершенствование проектирования дорожных одежд с конструктивными слоями из малосвязных грунтов, армированных геосинтетическими материалами: дис. … канд. техн. наук. Хабаровск, 2016. 168 с.
6. Кокодеева Н.Е. Совершенствование методов управления влажностью грунта земляного полотна в весенний период года с целью снижения // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. Т. 1, № 52. С. 195-202.
7. Доклад об особенностях климата на территории Российской Федерации за 2021 год. URL: http://climatechange.igce.ru.
8. Малкин А.И. Закономерности и механизмы эффекта Ребиндера // Коллоидный журнал. 2012. Т. 74, № 2. С. 239–256.
9. Доклад о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации (2020 год). URL: https://mintrans.gov.ru/documents/7/11570?
10. Девятов М.М., Тян В.Ю., Журавлев А.В. Методика оптимизации процесса проектирования дорожных одежд с использованием асфальтогранулята // Инженерный вестник Дона. 2021. № 6(78) С. 388-398.
11. Журавлев Д.В., Траутваин А.И. Требования к проектированию составов асфальтогранулобетона // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова: сб. науч. тр. Белгород, 2017. С. 2082-2087.
12. Нефедов А.В., Траутваин А.И. Проектирование состава асфальтобетонной смеси для холодного ресайклинга // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова: сб. науч. тр. Белгород, 2015. С. 594-598.
13. Измаилова Г.Г., Сивохина Е.С., Ельшибаев А.О. К вопросу применения битумной эмульсии в составе ресайклированного слоя // Вестник КазАТК. 2018. № 2 (105). С. 182-188
14. Еремин А.В., Курдюков Р.П. Определение рецепта приготовления асфальтогранулобетонной смеси // Высокие технологии в строительном комплексе. 2019. № 1. С. 37-41.
15. Ярмолинский В.А., Жабкин М.О., Ярмолинская Е.В. Исследование оптимального количества вяжущего при укреплении асфальтогранулобетона. Автомобильные дороги и безопасность движения // Международный сборник научных трудов. Хабаровск: Тихоокеанский ГУ, 2020. С. 305-313.
16. Долинский Я.А., Свиридов В.Л., Соловьев А.С. Оптимизация составов асфальтогранулобетонных смесей при ремонте автомобильных дорог по методу холодной регенерации // V Международная научно-практической конференция: сб. материалов. Омск: Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ), 2021. С. 647-654.
17. Verbin V.Yu., Dudin V.M. Selection of technology for highway road surface overhau // Smart Сomposite in Сonstruction. 2020. Vol. 1, no. 1. Р. 65-70. URL: http://comincon.ru/index.php/tor/V1N1_2020 DOI:https://doi.org/10.52957/27821919_2020_1_65