Пермь, Пермский край, Россия
Пермь, Пермский край, Россия
С ростом температуры в асфальтобетонном покрытии уменьшается вязкость битума, что существенно снижает сдвигоустойчивость материала и приводит к появлению дефектов (волн, наплывов) на поверхности покрытия. Эти виды пластических деформаций также возникают при недостаточном учете теплофизических свойств асфальтобетона. Для предотвращения образования волн и наплывов производят подбор состава асфальтобетонной смеси с учетом добавок, увеличивающих сдвигоустойчивость материала. Этот подход применяют только на ранних стадиях проектирования. В условиях эксплуатации автомобильной дороги задача исключения указанных дефектов является ложной и решается путем ограничений движения тяжеловесных транспортных средств в дневное время, когда на асфальтобетонное покрытие оказывается максимальное воздействие температуры и солнечной радиации. Рассмотрена нормативная документация по ограничениям движения в Пермском крае, а также проанализирована целесообразность введения ограничений с учетом влияния температурного фактора и роста интенсивности движения транспортных средств в летний период.
ограничения движения, сдвигоустойчивость асфальтобетона, летние ограничения, интенсивность движения, сохранность автомобильных дорог
1. Королев И.В. Дорожный теплый асфальтобетон. Киев: Выща школа, 1975. 155 с.
2. Гезенцвей Л.Б., Горелышев Н.В., Богуславский А.М., Королев И.В. Дорожный асфальтобетон. М.: Транспорт, 1985. 350 с.
3. Трофимов И.Н., Кудяков А.И. Сдвигоустойчивость асфальтобетона // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2008. № 4(21). С. 131-138.
4. Методически рекомендации по оценке сдвигоустойчивости асфальтобетона / Министерство транспорта Российской Федерации. Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор). М.: Информавтодор, 2002. 21 с.
5. Доклад об особенностях климата на территории Российской Федерации за 2018 год. М., 2019. 79 с.
6. Семикашев В.В. Рост цен на бензин в России и возможные меры по его сдерживанию // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2006. №4. С. 415- 429.
7. Якунин И.Н. Влияние высоких температур и солнечной радиации на аварийность на автомобильном транспорте в летнее время // Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. 2020. Т. 17, № 6(76). С. 704-713. DOIhttps://doi.org/10.26518/2071- 7296-2020-17-6-704-713.
8. Чмых Н.В., Абдуллин В.А., Морозов И.А. Опыт использования автоматической системы весогабаритного контроля в Пермском крае // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2020. № 3. С. 44-51. DOIhttps://doi.org/10.15593/24111678/2020.03.06.
9. Бабков А.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. 1: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1987. 368 с.