ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА (ОРГАНИЗАЦИОННО -МЕТОДИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Российское образование находится в состоянии кардинального реформирования, что не всегда положительно отражается на деятельности региональных вузов. Активное развитие дистанционного обучения является одним из средств повышения конкурентоспособности вуза. На фоне снижения общего количества организаций высшего образования и научных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, все больше растет интерес к дистанционным образовательным технологиям вследствие их экономичности, доступности и удобства в организации графика обучения. В статье сделан акцент на использовании дистанционных технологий в дополнительном профессиональном образовании, рассмотрена обеспечивающая нормативно-правовая база. Представлен положительный опыт Ивановского государственного университета дистанционного обучения.

Ключевые слова:
коммерциализация высшего образования, дистанционное обучение, конкурентоспособность вуза, дополнительное профессиональное образование, программы дополнительного образования
Список литературы

1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

2. Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2012 N 2006-р (ред. От 12.03.2016) <Об утверждении плана мероприятий по развитию и повышению конкурентоспособности ведущих университетов России среди мировых научно-образовательных центров>. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

3. Гордеев В. А. Современная конкуренция: единство «угасания» и обострения / В.А. Гордеев // Вестник Ивановского государственного университета. Серия «Естественные, общественные науки». «Экономика». - 2008. - Вып. 4. - С. 6-15.

4. Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Проблемы коммерциализации высшего образования: социокультурные и экономические аспекты Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. (г. Тамбов, 2017) - г. Тамбов, 2017. - С. 34-40.

5. Вахитов Д.Р., Ковалькова Е.Ю. Реформирование высшего образования в Российской Федерации: проблемы, тенденции развития /Д.Р. Вахитов, Е.Ю. Ковалькова // Вестник ТИСБИ, Издательство: Университет управления «ТИСБИ» (Казань). - 2013. - № 1. - С. 20-33.

6. Новикова Е.Н., Парахина В.Н. Развитие инфраструктуры коммерциализации результатов инновационной деятельности вузов: монография. /Е.Н. Новикова, В.Н. Парахина - Ставрополь: Издательско-информационный центр «Фабула», 2015. - 182 с.

7. Латуха О.А., Пушкарёв Ю.В. Инновационная деятельность современного вуза: тенденции развития /О.А. Латуха, Ю.В. Пушкарёв// Вестник Новосибирского государственного педагогического университета: Электронный журнал. - 2012. - № 4. - С. 44-51.

8. Бондырева И.Б. Взаимодействие вузов и предприятий по подготовке кадров для инновационного развития /И.Б. Бондырева // Теоретическая экономика. - 2011. - № 3. - С. 19-25.

9. Бондырева И.Б. Модель интегрированного образовательного пространства /И.Б. Бондырева // Теоретическая экономика. - 2013. - № 2. - С. 41-54.

10. Чекмарев В.В., Беляева Ю.В. Инновации в образовании и их классификация /В.В. Чекмарев, Ю.В. Беляева // Экономика образования. - 2008. - № 3. - С. 49-54.

11. Баклушина О.А. Инновации в образовательном процессе вуза /О.А. Баклушина// Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2007. Т. 1. - № 2 (23).- С. 162-165.

12. Образование в России активно развивается - официальная статистика Минобрнауки России [Электрон. данные]. - URL: https://worknet-info.ru/read-blog/ (дата обращения: 27.08.2018).

13. Дистанционное обучение как форма повышения квалификации в системе дополнительного образования / Баринова Н.А. [и др.] // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. - 2016. - № 4/2 (40). - С. 90-97.

14. Дмитриев, М.Е. Отношение к дистанционному образованию в педагогической среде вуза / М.Е. Дмитриев, Л.М. Дмитриева, А.Е. Сережкина // Научный альманах. - 2016. - № 8-1(22). - С. 113-116.

15. Леонтьева И.А. Дистанционное обучение как одно из средств повышения качества образования студентов в вузе / Леонтьева И.А. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2017. - № 6. - С. 84-89.

16. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

17. Письмо Минобрнауки России от 21.04.2015 N ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

18. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. От 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

19. Шахова И. Ю. Развитие системы дополнительного образования на экономическом факультете ИвГУ /И.Ю.Шахова // Вестник Ивановского государственного университета. Сер. Экономика. - 2017. - № 1. - С. 32-36.


Войти или Создать
* Забыли пароль?