Управление элементами интеллектуального капитала в процессе формирования внутрикорпоративной этики
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В исследовании сформулированы основные теоретические подходы к определению структурной взаимосвязи элементов интеллектуального капитала в процессе формирования внутрикорпоративной этики. Доказывается, что необходимо свести к минимуму неэтичное поведение таким образом, чтобы были сформированы инструменты, необходимые для создания максимально возможных условий для поощрения сотрудников принимать этичные управленческие решения. Практическая значимость исследования заключается в определении параметров формирования внутрикорпоративной этики организации, способствующей максимальному использованию располагаемым интеллектуальным капиталом. Для этого было необходимо выявить первопричину неэтичного поведения в современном обществе, изучить причины и предпосылки отсутствие этики, морали и социальной ответственности на рабочем месте и, управляя элементами интеллектуального капитала, побудить сотрудников к достижению целей развития человеческого потенциала. Теория, лежащая в основе исследования, заключалась в том, что корпоративное формирование этики, морали, поведения и социальной ответственности поможет свести к минимуму неэтичное поведение, следовательно, повысить уровень использования интеллектуального капитала. Цель исследования - дать представление о принятии управленческих решений в этических условиях. В ходе исследования была определена культура организации, которая включает в себя: этический климат, стиль руководства, поощрения и наказания, нормы и ценности, кодексы поведения и политические ожидания, управленческое поведение и социализацию. В исследовании доказано, что формирование морали, этики и социальной ответственности способствует укреплению организационной культуры. Полученные результаты и рекомендации закладывают основу для будущих исследований теории, направленной на развитие когнитивных способностей человека и их усиление на основе программы формирования внутрикорпоративной этики как основы более эффективного управления элементами интеллектуального капитала.

Ключевые слова:
управление человеческими ресурсами, неэтичное поведение, корпоративное обучение, этическая культура организации
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Kohlberg, L., Hersh, R. H. (1977). Moral development: A review of the theory. Theory into Practice, 16 (2), 53-59.

2. Ward, A. (2015). Theory and akrasia in Aristotle's ethics. Perspectives On Political Science, 44(1), 18-24. doihttps://doi.org/10.1080/10457097.2014.921489.

3. Xenophon. (1959). Memorabilia and oeconomicus (E.C. Marchant, Trans.). Cambridge, MA: Harvard University Press.

4. Liu, Q. (2013). Emotionales versus rationales: A comparison between confucius’ and Socrates’ ethics. Asian Philosophy, 23(1), 86-99. doihttps://doi.org/10.1080/09552367.2013.751.

5. Goodpaster, K.E. (2007). Conscience and corporate culture. Oxford: Blackwell Publishers.

6. Gilbert, J. (2011). Moral duties in business and their societal impacts: The case of the subprime lending mess. Business and Society Review (00453609), 116(1), 87-107. doihttps://doi.org/10.1111/j.1467-8594.2011.00378.x

7. Berger, A.P. (2015). WorldCom scandal. Salem Press Encyclopedia. Retrieved from https://internationalbanker.com/history-of-financial-crises/the-worldcom-scandal-2002.

8. Cernusca, L. (2011). Ethics in accounting: The consequences of the Enron scandal. Agricultural Management, 13(3).

9. Bridgman, T. (2010). Beyond the manager’s moral dilemma: Rethinking the «ideal-type» business ethics case. Journal of Business Ethics, 94311-322. doihttps://doi.org/10.1007/s10551-011-0759-3.

10. Bianco, A., William, S., Byrnes, N. Polek, D. (2002). The rise and fall of Dennis Kozlowski. BusinessWeek, Issue (3813) 64-77.

11. Vargas, Ritchie. (2009). Motivation is important in keeping employees and getting them to perform above average. Retrieved from https://www.labmanager.com/how-to-motivate-your-employees-with-incentives-and-recognition-20180.

12. Mumford, M.D., Waples, E.P., Antes, A. L., Brown, R. P., Connelly, S., Murphy, S.T., Devenport, L.D. (2010). Creativity and ethics: The relationship of creative and ethical problem-solving. Creativity Research Journal, 22(1), 74-89. doihttps://doi.org/10.1080/10400410903579619.

13. Ellis, T.J., Levy, Y. (2008). Framework of problem-based research: A guide for novice researchers on the development of a research-worthy problem. Informing Science, 11, 17-33.

14. Leedy, P.D., and Ormrod, J. E. (2013). Practical research: Planning and design. Upper Saddle River, New Jersey: Pearson Education, Inc.

15. Silverman, D. (2000) Doing qualitative research: A practical handbook. London, Sage Silverstein, A., Trombetti, I. (2013). Aristotle’s account of moral development. Journal of Theoretical and Philosophical Psychology, 33(4), 233-252. doihttps://doi.org/10.1037/a0031013

16. Nicholls, C. (2009). Qualitative Research - Methodologies. Retrieved from https://www.academia.edu/5468852/Qualitative_Research_Methodologies.

17. Lusch, R.F., Nambisan, S. (2015). Service innovation: A service-dominant logic perspective. MIS Quarterly, 39(1), 155-176.

18. Keating, D.P., Clark, L.V. (1980). Development of physical and social reasoning in adolescence. Developmental Psychology, 16, 23-30.

19. DuBrin, A. J. (2013). Leadership: Research findings, practice, and skills (7th ed). South-Western, Cengage Learning.

20. Goodpaster, K.E. (2007). Conscience and corporate culture. Oxford: Blackwell Publishers.

21. Cohen, W.A. (2009). What Drucker taught us about social responsibility. Leader to Leader, 2009(51), 29-34.

22. Eweje, G., Wu, M. (2010). Corporate response to an ethical incident: the case of an energy company in New Zealand. Business Ethics: A European Review, 19 (4), 379-392. doihttps://doi.org/10.1111/j.1467-8608.2010.01596.x

23. Cicero, M.T. (1971) Disputations (Vol. 4, pp. 10–11) (J. E. King, Trans. from Loeb ed.). Cambridge, MA: Harvard University Press.

24. Beebe, G.D. (2012). Character Formation. Leadership Excellence, 29(6). 20-20.

25. Kaptein, M. (2010). The ethics of organizations: A longitudinal study of the U.S. working population. Journal of Business Ethics, 92(4), 601-618. doihttps://doi.org/10.1007/s10551-009-0175-097.

26. Schermerhorn Jr., J.R. (1986). Team development for high performance management. Training & Development Journal, 40(11), 38.

27. Shaw, D., Newholm, T., Harrison, R. (2005). The Ethical Consumer. London: SAGE Publications Ltd.

28. Nielsen: 2008, Corporate ethics and fair trading: A Nielsen Global Consumer Report (Nielsen, New York).

29. Singh, P., Twalo, T. (2014). The impact of internal organizational factors on the inappropriate job performance and behaviour of employees: A case study. International Business and Economics Research Journal, 13 (5), 939-954.

30. Brown, S.R. (2012). Motivating Employees: Three Tactics to Get Desired Results. Business Journal (Central New York), 26(14), 12.

31. Zach, L. (2006). Using a multiple-case studies design to investigate the information-seeking behavior of arts administrators. Library Trends, 55(1), 4-21.

32. Bodenger, G., Steiner, J.E. (2017). Developing, implementing, and maintaining an effective compliance program. Journal of Health Care Compliance, 19(1), 19-52.

33. Surat V.I., Santalova M.S., Soklakova I.V., Balakhanova D.K. Features of the social institution management // В сборнике: Scientific and Technical Revolution: Yesterday, Today and Tomorrow. «Lecture Notes in Networks and Systems». - 2020. - p. 892-906.

34. Lesnikova E.P., Sadykova K.V., Zakharova T.I., Jakhongirov I.J., Santalova M.S. Management of innovative working behavior. Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. Institute of Scientific Communications Conference. -Cham, 2021. - p. 1008-1016.

35. Santalova M.S., Soklakova I.V., Balabanova D.K. The choice of the competitive strategy of the company // В сборнике: Proceedings of the International Scientific Conference «FarEastCon» (ISCFEC 2020). Advances in Economics, Business and Management Research. - Vladivostok, 2020.

36. Santalova M.S., Soklakova I.V., Balakhanova D.K., Lesnikova E.P., Chudakova E.A. Target organizational structure and human potential. SHS Web of Conferences. SAHD 2021 - 5th International Scientific and Practical Conference 2021 «Modern Science: Problems and Development Prospects (Social and Humanitarian Directions)». - France, 2021. - p. 02009.

37. Santalova M., Surat I., Surat V.I., Soklakova I.S., Vandysheva S.V. Improving the management efficiency of the company's subdivisions // AIP Conference Proceedings. 1. «I International Conference ASE-I - 2021: Applied Science and Engineering, ASE-I 2021». - 2021.


Войти или Создать
* Забыли пароль?