Онлайн-аптеки – эффективный инструмент маркетинга для повышения продаж на региональном фармацевтическом рынке
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Предложено рассматривать управление онлайн-продажами фармацевтической продукции с точки зрения процессного подхода, выделены элементы процесса трансформации и показано, что задача управления состоит в определении критериев эффективного функционирования системы онлайн-продаж. Конкурентный анализ фармацевтического рынка в Ярославле показал, что основные игроки характеризуются близком уровнем конкурентоспособности, при этом общими их проблемами являются недостаточный уровень сервиса и неудобные для потребителей онлайн-аптеки. Выявлены основные критерии, определяющие уровень сервиса, предоставляемого онлайн-аптеками: понимание проблем клиента; компетенция персонала; способность предоставлять услугу в данное время и в данном месте; доверие к качеству предлагаемой фармацевтической продукции; скорость реакции на запрос. Предложена модель идеальной онлайн-аптеки, реализация которой потребует консолидированных решений в области маркетинга, информационных технологий, логистики, управления качеством. Опрос, проведенный среди потребителей фармацевтической продукции показал, что при предоставлении услуг в соответствии с предложенной моделью доля продаж на региональном фармацевтическом рынке возрастет на 40 %.

Ключевые слова:
система онлайн-продаж, фармацевтический рынок, конкурентный анализ, критерии оценки уровня сервиса, модель онлайн-аптеки.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Турченкова Е.С., Коваленко Н.В. Интернет-аптека как новая форма реализации лекарственных препаратов // БИЗНЕС. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРАВО. - 2021. - No1.

2. Маркетинговое исследование. Интернет-торговля в России 2022 // Аналитическая компания Data Insight URL: https://datainsight.ru/eCommerce_2022 (дата обращения: 15.10.2023).

3. Развитие фармацевтического рынка россии в условиях распространения коронавирусной инфекции // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ razvitie-farmatsevticheskogo-rynka-rossii-v-usloviyah-rasprostraneniya-koronavirusnoy-infektsii (дата обращения: 24.11.23).

4. Закон Российской Федерации «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 No N 61 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 19 апреля 2010 г. - No 16. - Ст. 1815

5. Закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 No 323 // Собрание законодательства Российской Федерации. Ст. 6724

6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом» от 16 мая 2020 No 697 // Собрание законодательства Российской Федерации. 25 мая 2020 г. No 21. Ст. 3278

7. Основы стратегического конкурентного анализа : учебное пособие / Л. В. Юрьева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 52 с.

8. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с.

9. Агарков А.П. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: «Дашков м К», 2019. – 208 с.

10. Оценка клиентоориентированности компании: разработка комплексной шкалы и ее адаптация к условиям российского рынка // Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28092675 (дата обращения: 13.11.23).

11. Основы фармацевтической логистики [Текст] : учеб. пособие / Г.Н. Андрианова, А.А. Каримова, И.П. Давыдов, А.Л. Петров; ФГБОУ ВПО УГМУ Минздрава России. — Екатеринбург : Издательство УГМУ, 2016. — 160 с. — ISBN 978-5-89895-784

12. Маркин, М. И. Взаимосвязь управленческих концепций БКГ, ЖЦП, ОЖЦ и матрицы устойчивого финансового роста - ESG / М. И. Маркин // Экономика и предпринимательство. – 2023. – No 5(154). – С. 1379-1386. – DOIhttps://doi.org/10.34925/EIP.2023.154.5.275. – EDN JAUIQO.

13. Маркин, М. И. Теория устойчивого развития в цепочках поставок машиностроительной отрасли / М. И. Маркин // Логистика - евразийский мост : Материалы XVII Международной научно- практической конференции, Красноярск, 27–30 апреля 2022 года. Том Часть 1. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2022. – С. 191-194. – EDN LISMXC.

14. Мясников Владислав Михайлович РАЗВИТИЕ ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Интерактивная наука. 2022. No7 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-onlayn-prodazhi-lekarstvennyh-sredstv-na-territorii- rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 31.12.2023).

15. Куминова Екатерина ВСЕ УШЛИ В ОНЛАЙН: КАК АПТЕКИ ВЫЖИВАЮТ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ // Ремедиум. 2020. No4-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vse-ushli-v-onlayn- kak-apteki-vyzhivayut-v-usloviyah-samoizolyatsii (дата обращения: 31.12.2023).


Войти или Создать
* Забыли пароль?