В компьютерной сети Интернет реализуются различные виды экономической деятельности, особенности которых в виртуальной среде пока недостаточно изучены, что обусловило актуальность исследования. Целью данной работы является выявление экономических функций Интернет и особенностей процессов производства информационного продукта для определения создаваемой прибавочной стоимости. Было установлено, что при производстве информационного продукта и его обработке создается прибавочная стоимость в виде неоплаченного труда, которая может опосредованно существовать как неоплаченный интеллектуальный труд разработчика самого продукта и программного обеспечения, используемого при его создании; в зависимости от своего содержания и использования информационный продукт может сам увеличивать свою прибавочную стоимость.
Интернет, информационный продукт, прибавочная стоимость, Интернет экономика
1. Наумов А.Д., Югансон А.Н., Бондаренко И.Б., Заколдаев Д.А., Гатчин Ю.А. Повышение надежности компонентов виртуальной инфраструктуры при использовании среды виртуализации /А.Д. Наумов [и др.]// Научно-технический вестник Поволжья. - 2016. -№ 3. - С. 132 -134.
2. Апатова Н.В. Теория информационной экономики / Н.В. Апатова. - Симферополь: «ЧП Бондаренко», 2005. - 336 с.
3. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. /Б. Гнйтс. - М.: Изд-во ЭКСМО Пресс, 2001. - 480 с.
4. Social media management // URL: https://hootsuite.com/platform (дата обращения 26.06.2018 г.)
5. The economics of Internet markets / Levin J. D. URL: http://www.nber.org/papers/w16852.pdf (дата обращения 26.06.2018 г.)
6. Славнова А.О. Информационная экономика: становление и сущность. - Дис. на соиск. уч. ст. канд. эконом. наук. - СПб., 1995. - 170 с.
7. Иноземцев В.Л. Собственность в постиндустриальном обществе и в исторической ретроперспективе. ./ В.Л. Иноземцев // Вопросы философии. - 2000. - № 12. - С. 3 -13.
8. Чухно А.А. Постиндустриальная экономика: теория, практика и их значение для Украины / А.А. Чухно. - К.: Логос, 2003. - 631 с.