В условиях ужесточения конкуренции во всех сферах хозяйственно-экономической деятельности возникает необходимость в поиске новых инструментов, моделей и методов ведения конкурентной борьбы, одним из которых является коллаборация. В статье рассматриваются возможность и целесообразность развития коллаборационных механизмов между регионами в сфере туризма, а также ограничения их использования. Предложены направления практического развития предлагаемой модели.
маркетинг территорий, коллаборация, туризм, маркетинговая парадигма, маркетинговая стратегия, регион
1. Волков С.К. Особенности региональных стратегий продвижения туристских продуктов (на примере регионов ЮФО) / С.К. Волков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. - C. 118-125.
2. Волков С.К. Российская Федерация как туристское направление: проблемы продвижения и пути решения / С.К. Волков // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 4. - C. 57-62.
3. Морозова И.А. Основные характеристики и атрибутивные свойства экономического пространства / И.А. Морозова, И.В. Митрофанова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - № 6. - C. 47-56.
4. Morozova A. Modelling of the Virtual Macroregions in the Volga Region: Transport Aspect / A. Morozova, Ya. S. Matkovskaya, A.A. Rayushkina // World Applied Sciences Journal. - 2013. - Vol. 27, No. 9. - C. 1183-1187.
5. Иншаков О.В. Коллаборация как глобальная форма организации экономики знаний / О.В. Иншаков // Экономика региона. - 2013. - № 3. - с. 38-45.
6. Иншаков О.В. Уровневый анализ объекта, предмета и метода экономической теории / О.В. Иншаков // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2004. - № 4(40). - С. 5-18.
7. Монако предлагает зимний отдых со скидками [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://www.travel.ru/news/2013/04/11/216025.html
8. Морозова И.А. Формирование стратегии развития туристической отрасли на основе кластерного подхода / И.А. Морозова, С.К. Волков, Н.П. Яковенко, О.В. Орлова // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - № 5. - C. 384-386
9. Фролов Д.П. Маркетинговая парадигма регионального развития: монография / Д.П. Фролов. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013. - 133 с.
10. Четыре региона вошли в ассоциацию сотрудничества в сфере туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://www.rg.ru/2013/12/13/reg-szfo/turizm-anons.html
11. Tourism highlights, 2013 edition. - Madrid: UNWTO, 2013. - 16 р.
12. Гордеев В.А. Классическая политэкономия как методология сущностно-содержательного Межрегиональное сотрудничество как актуальная форма экономического развития изучения категорий в русле теоретической экономии // Современные проблемы глобальной экономики: от торжества идей либерализма к новой «старой» экономической науке: Материалы Международной научной конференции / под ред. Р.М. Нуреева, М.Л. Альпидовской. - М.: Финансовый университет, 2014. - 456с. - С. 23-25.
13. Гордеев В.А. Теоретическая экономика как журнал и научное направление [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.theoreticaleconomy.info - Дата доступа: 15.03.2014
14. Бабаев Б.Д. О рекреационном освоении территорий: мезоэкономический анализ / Б.Д. Бабаев, Н.В. Боровкова, В.В. Чекмарев // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2012. - № 4 (Т. 18). - C. 181-185.
15. Боровкова Н.В. К вопросу о реализации рекреационно-туристического потенциала Ивановской области / Н.В. Боровкова // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика - 2008. - № 4. - C. 93-96.
16. Бабаев Б.Д. О перспективных исследовательских темах в региональной экономике / Б.Д. Бабаев, Н.В. Боровкова // Экономика образования. - 2012. - № 4. - C. 51-54.
17. Алексеева Н.А., Корняков В.И.О классическом уровне теории общественного воспроизводства / Н.А. Алексеева, В.И. Корняков // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2012. № 1 (18). С. 7-19.